Четверг, 06.03.2008, 23:36
 ЕВРО 2008
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [7]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Главная » Статьи » Мои статьи

Новости
Как сильнейший клуб мира беспокоится о тех, кто пополняет его бюджет. Давно заметил, что у каждого города есть свой, особенный запах. В Милане он тоже ощущается. Если прогуляться по площади Дуомо, свернуть на улочку Данте и заглянуть в пару уличных кафе, то можно почувствовать смешанные ароматы старинных зданий и дорогого парфюма, жареных каштанов, что продаются на каждом углу по два евро за кулек, и свежего капучино. Но два раза в неделю к этим традиционным запахам добавляется еще один - город начинает жить и дышать футболом. И, попав в водоворот местных болельщиков, ты вдруг осознаешь, что футбол для миланцев - это такая же гордость, как знаменитая фреска «Тайная вечеря» или театр Ла Скала.
Кто за кого болеет

Мне посчастливилось побывать в Милане в октябре этого года по приглашению банковской группы «Интеза Санпало». Один день визита российской делегации был посвящен футболу, точнее, легендарному клубу «Милан», спонсором которого выступает банк. Вообще, любой футбольный болельщик знает, что в Милане есть два именитых клуба - «Милан» и «Интер». Но в настоящий момент «Милан», безусловно, главнее и знаменитей. Он - действующий победитель Лиги чемпионов, недавно выиграл в Токио титул чемпиона мира среди клубов, к тому же за «Милан» выступает бразилец Кака, признанный FIFA лучшим игроком мира по итогам 2007 года.

История «Милана», если не вдаваться в подробности, уникальна: клуб был образован в 1899 году и совсем недавно (16 декабря) отметил свой 108-й день рождения. Когда я поинтересовался у работника банка, который отвечал за наш футбольный визит и вообще за работу по взаимодействию с клубом, кто же все-таки из горожан болеет за «Милан», а кто за «Интер», то получил весьма неожиданный ответ. «Главный болельщик «Милана» - Сильвио Берлускони», - невозмутимо сказал Фьоре. И пояснил: поскольку владельцем и президентом клуба является сейчас бывший премьер-министр Италии, то болеть за «Милан» престижно, модно, а иногда в чем-то даже и выгодно. У «Интера» болельщик попроще.

Чти традиции

Домашняя арена «красно-синих» - стадион «Сан-Сиро» или «Стадио Джузеппе Меацца». Она была открыта в далеком 1926 году, но с той поры неоднократно реконструировалась и перестраивалась. Последние архитектурные изменения на «Сан-Сиро» произошли в 1990 году, когда Италия принимала чемпионат мира. Именно в то время вокруг стадиона были возведены 11 башен (колонн), которые скрепили между собой третий ярус трибун. С тех пор стадион преобразился и расширился - теперь он вмещает почти 84 тысячи зрителей.

«Сан-Сиро» уникален также тем, что является муниципальным стадионом. Он принадлежит городу, а значит, всем миланцам. А поскольку в Милане базируется два клуба, то было принято демократичное решение, что каждый из них будет по очереди арендовать «Сан-Сиро» для проведения домашних матчей. Принцип равноправия, кстати, соблюдается во всем. Под южной частью стадиона располагается музей, в котором рассказывается о славных победах как «Милана», так и «Интера».

Несколько слов надо сказать и о Джузеппе Меацца, имя которого носит арена. Это уникальный игрок, капитан знаменитой сборной Италии, которая дважды (в1934 и 1938 годах) становилась чемпионом мира. Но дело не только в этом. Меацца в равной степени был любимцем публики как «Интера», так и «Милана», поскольку успел поиграть за оба клуба. Болельщики его боготворили. Поэтому в 1979 году «Сан-Сиро» был переименован в «Стадио Джузеппе Меацца». Но двойное название арены все же сохранилось.

Заботься о болельщиках

Итак, в воскресенье, 21 октября, «Милан» принимал на «Сан-Сиро» скромный «Эмполи». Кто бы мог подумать, что эта игра завершится в пользу гостей (0:1). «Милан», оставшийся без бразильцев Кака, Роналдо и Кафу, уехавших в сборную на чемпионат Южной Америки, покажет бездарный футбол и будет освистан болельщиками. Но за два часа до матча «красно-синие» фанаты «Милана» начали стягиваться к стадиону в предвкушении крупной победы.

Когда мы въехали на большую площадь перед ареной, то я заметил, что на ней уже скопилось огромное количество автобусов, разукрашенных символикой «Милана». Из автобусов выходили люди в футболках и шарфах клуба. Для них на площади были накрыты столы, и «тифози», немного перекусив и выпив по бокалу вина, направлялись в сторону арены. «Кто это?» - поинтересовался я у Фьоре. «Это фанаты, которые приезжают на игры из разных частей Италии. Дело в том, что у «Милана» есть множество фан-клубов по всей стране. И в клубе считают своим долгом привозить этих болельщиков на каждую игру». Фанаты, между тем, уже начали перемешиваться, узнавать друг друга, обниматься, петь песни и размахивать флагами. Может быть, именно такая забота о болельщиках позволила клубу собрать на не самый важный матч порядка 50 тыс. зрителей.

Здесь же, на площади, были разбиты торговые палатки со всевозможной атрибутикой «Милана». Сосчитать их я не сумел - сбился примерно на 20-й. Торговля везде шла бойко. Хорошо расходились футболки Кака и Роналдо, Мальдини и Гаттузо, Зеедорфа и Диды, Пирло и Индзаги. Ради интереса я поинтересовался, есть ли футболки без указания фамилии футболиста на спине. На меня посмотрели как на ненормального. В одной палатке я увидел в продаже необычный шарф, который наполовину был выкрашен в цвета «Милана», а на вторую половину - в цвета донецкого «Шахтера». Через два дня эти клубы встретились в Лиге чемпионов, поэтому шарф был очень уместен и являлся своеобразной реликвией. В общем, атрибутика была самая немыслимая, и при желании любой поклонник «Милана» мог найти все, что ему нужно.

Работай со спонсорами

Вместо традиционного билета мне выдали пластиковую карточку с магнитной полосой. Фьоре пояснил, что это нечто вроде корпоративной проходки на футбол. Как выяснил я позже, в «Милане» очень популярно распространение именно корпоративных сезонных абонементов. Выглядит это примерно так: любая компания или организация обращается в клуб и заказывает себе на сезон определенное количество проходок. Клуб принимает и обрабатывает заявку. В случае принятия положительного решения проходки выкупаются заказчиком. В дальнейшем они распределяются уже внутри компании между теми людьми, кто в определенный день и матч хочет пойти на футбол. Одна такая сезонка стоила две с лишним тысячи евро. По этому пластику мы миновали три контрольных пункта за 15 минут. Карабинеры были весьма вежливы.

Миновав кордоны, мы вошли в чашу стадиона. «Добро пожаловать на «Сан-Сиро», - произнес Фьоре, и перед нами открылась потрясающая футбольная картина. Блистающий яркими красками стадион уже начинал заводиться: болельщики ждали выхода команд на разминку. И первым из подтрибунного помещения появился голкипер «Милана» Дида. Увидев его, фанаты «Милана», кажется, сошли с ума. Они начали бегать по рядам и скандировать: «Ди-Да! Ди-Да!». Бразилец улыбнулся, помахал рукой и, приложив палец к губам, отправился в центр поля. Там он присел на корточки, чтобы… помолиться. Общение вратаря с футбольным богом проходило в полной тишине. Но как только Дида поднялся на ноги, фаны вновь сошли с ума.

До игры оставалось еще примерно 45 минут. И наша делегация направилась в ресторан для спонсоров. Он расположен на первом этаже, буквально в 10 метрах от поля. В просторном помещении для спонсоров был накрыт шведский стол, здесь же сновали официанты, которые подливали желающим вина или пива. На огромных телеэкранах в эти минуты демонстрировалось красочное превью - представление соперников, интервью с тренерами и игроками играющих команд, нарезка самых красивых моментов из последних матчей двух клубов, последние новости итальянского чемпионата. Все это смотрелось, съедалось и обсуждалось на одном дыхании. Здесь же я отметил про себя, что поход на футбол для многих миланцев - это семейный отдых.

За 45 минут до начала игры, когда зрители начали заполнять трибуны, в центральном круге работники стадиона с помощью специальной техники надули две огромные фигуры. Сначала я не совсем понял, что же они символизируют. А потом присмотрелся - это же гигантские логотипы двух главных спонсоров «Милана»! Фигуры простояли вплоть до судейского свистка, пока из них также быстро не выпустили воздух, свернули и унесли буквально за пять минут. Кстати, спонсорство в итальянском футболе возможно во всем. У каждого матча «Милана» есть свой отдельный спонсор. На этой игре им выступила компания Intercultura. И даже у каждой программки на каждый матч может быть свой спонсор. Все зависит от финансовых возможностей компаний, которые хотят подружиться с футбольным клубом.

Не забывай о журналистах

После игры нас вновь пригласили в спонсорский ресторан, где уже все было приготовлено для очередного чревоугодия, а по телевизорам показывали нарезку из лучших моментов только что прошедшего матча. А затем Фьоре провел нас в так называемый «зеленый коридор», где журналисты могли задать любой вопрос тренерам и игрокам «Милана».

Хозяева поля, бездарно продувшие матч, угрюмо шли сквозь строй представителей СМИ. И тем не менее каждый из них подошел к прессе и терпеливо отвечал на все вопросы, в том числе - и неприятные. Больше всех журналисты терзали капитана «Милана» 39-летнего Паоло Мальдини. Утомленный и раздосадованный ветеран в течение получаса объяснял причины поражения и даже позволил себе пару раз улыбнуться под вспышками фотокамер. «Ну вот, опять журналисты напали на Паоло, - рассмеялся Фьоре. - Что поделать, это его работа».

Пять любопытных фактов из истории «Милана»

  1. Решение о создании легендарного клуба принималось… ночью. 16 декабря 1899 года 11 человек собрались в миланском отеле Hotel du Nord, чтобы организовать команду для игры в футбол. В городе в то время уже была одна команда - "Медиоланум", но результаты ее были настолько слабы и постыдны, что решено было создать новую. Среди 11 человек, стоявших у истоков «Милана», были как англичане, так и местные жители.
  2. Первым офисом клуба решено было сделать один из винных магазинов города под названием "Фиасчитерия Тоскана". В те годы он был очень популярным местом времяпрепровождения среди английских туристов и представителей высшего света города.
  3. Тогда же, в 1899 году, была придумана форма клуба и ее цвета - черный и красный. Красный цвет символизировал дьявола, покровителя команды, а черный - опасность, которая грозила всем его соперникам.
  4. Тем не менее дьявол не помог, и первый официальный матч «Милан» проиграл на своем поле команде «Торинезе» со счетом 0:3. Эта игра состоялась 15 апреля 1900 года. Но уже на следующий год «Милан» становится чемпионом Италии.
  5. С тех пор «Милан» 17 раз выигрывал «скудетто» (титул чемпиона страны), пять раз Кубок Италии, семь раз Лигу чемпионов, пять раз Суперкубок Европы и четыре раза Межконтинентальный кубок. В 2006 году «Милан» занял третье место в списке самых богатых клубов Европы, после «Реала» и «Манчестер Юнайтед». Доходы клуба за год составили 234 млн. евро.
Категория: Мои статьи | Добавил: Лорс (24.12.2007)
Просмотров: 689 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
          Мой баннер!
        EURO
Всё о лиге чемпионовВсе о РОНАЛДО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024